Развитие интеграции 1С с системой маркировки

Развитие интеграции 1С с системой маркировки

Найти программу 1С

Маркировка продукции продолжает развиваться и охватывает новые товарные группы, а по некоторым уже маркируемым товарным группам уточняется перечень сведений, которые должны передаваться в систему маркировки. Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях интеграции с государственной информационной системой маркировки товаров "Честный знак" на примере программы "1C:Управление торговлей 8" (ред. 11.5): поддержка работы с соковой продукцией и безалкогольным пивом, а также порядок уточнения сведений о кодах маркировки (в частности, указание сведений о разрешительной документации на товар). 

О сроках реализации в решениях 1С законодательных изменений в сфере обязательной маркировки товаров см. в "Мониторинге законодательства" в разделе "Маркировка и интеграция".

Новые товарные группы: соки, сокосодержащая продукция и безалкогольное пиво

В настоящее время проводится эксперимент по маркировке соков и сокосодержащей продукции, который стартовал 01.03.2022 и должен завершиться 28.02.2023.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р маркировке подлежит пиво, в том числе безалкогольное. Эксперимент по маркировке пива проходит с 01.04.2021 по 28.02.2023 (постановление Правительства РФ от 17.02.2021 № 204). Переход на обязательную маркировку пива стартует с 01.03.2023 (постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173).

Согласно проекту правительственного постановления, переход на обязательную маркировку безалкогольного пива должен стартовать с 01.03.2023. Компании уже могут работать с маркировкой указанной продукции и использовать программу 1С.

Соковая продукция и безалкогольное пиво включены в состав видов маркируемой продукции, по которым в 1С можно настроить интеграцию с государственной системой маркировки товаров. Включить работу с соответствующей товарной группой можно в форме настроек НСИ и администрирование - Администрирование - Интеграция с ИС МП (одежда, обувь, табак...), рис. 1.

0014.png

Рис. 1

Работа с этими товарными группами в целом аналогична работе с другими товарными группами. 

Подробное описание работы приведено в документации к программным продуктам.

Кратко напомним основные этапы маркировки продукции применительно к соковой продукции и безалкогольному пиву. Производители продукции должны зарегистрировать продукцию в Национальном каталоге с указанием кода GTIN, заказать коды маркировки, распечатать и нанести их на продукцию. Для заказа кодов маркировки из программы требуется настроить Параметры подключения к СУЗ (станции управления заказами): OMS ID, адрес и порт, идентификатор соединения. Эти параметры можно посмотреть в личном кабинете на сайте системы маркировки "Честный знак" в разделе "Станции управления заказами".

Маркировку продукции выполняет производитель или импортер продукции. Коды маркировки должны быть предварительно заказаны с помощью документа Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ в рабочем месте Обмен с ИС МП. В заказе указывается способ ввода в оборот: Производство в РФ или Импорт в РФ.

Предусмотрен заказ кодов маркировки только для товарных упаковок. Эмиссия кодов маркировки для групповых упаковок соковой продукции или безалкогольного пива не предусмотрена. Однако производители и участники оптового рынка могут самостоятельно сформировать штрихкоды логистических (транспортных) упаковок в формате SSCC или GS1-128 и выполнить агрегацию - отразить в системе маркировки информацию о вложении маркируемой продукции в эти упаковки. Это позволит передавать коды логистических упаковок вместо кодов маркировки потребительских упаковок между участниками оборота в оптовом звене. При продаже в розницу указать коды логистических упаковок нельзя - нужно указать коды маркировки всех потребительских упаковок.

Печать кодов маркировки может выполняться организацией самостоятельно или с привлечением сервис-провайдера - специализированной типографии, которая печатает этикетки на продукцию с уже нанесенными кодами маркировки. Режим печати указывается при оформлении документа Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ. 

Сделать печать непосредственно на упаковке можно в составе производственной линии или на этикетки, которые затем наносятся на продукцию. В любом случае после нанесения кодов маркировки на продукцию указанных товарных групп предусмотрена передача в систему маркировки Отчета о верификации нанесенных кодов маркировки. Целью отчета является проверка считывания распечатанных и нанесенных на продукцию кодов, поэтому предпочтительным вариантом указания кодов маркировки в отчете является именно сканирование в момент подготовки документа. В документе указываются полные коды в формате Base64, включая защищенную часть, так называемый "криптохвост".

В зависимости от условий технологического процесса передача отчета может выполняться:

  • независимо от ввода в оборот, возможно в разные даты, документом Маркировка товаров ИС МП с указанием операции Отчет о верификации нанесенных КМ. Ввод в оборот в этом случае оформляется отдельным документом Маркировка товаров ИС МП с указанием операции ввода в оборот, например Производство, и указанием в поле Операция нанесения кодов маркировки значения <Выполнена независимо>;

  • одновременно с вводом продукции в оборот одним документом Маркировка товаров ИС МП. В этом случае в поле Операция указывается операция ввода в оборот, например Производство, а в поле Операция нанесения кодов маркировки указывается Отчет о верификации нанесенных КМ.

При вводе в оборот в документе Маркировка товаров ИС МП возможно указание следующих операций:

  • Производство;

  • Импорт;

  • Ввоз из ЕАЭС;

  • Контрактное производство (от лица исполнителя);

  • Контрактное производство (от лица заказчика).

Если в документе Маркировка товаров ИС МП указана иерархия логистических упаковок, то после ввода в оборот можно выполнить операцию агрегации. Также агрегацию можно выполнить позднее, отдельным документом Маркировка товаров ИС МП с указанием операции Агрегация.

Коды маркировки, которые были получены и распечатаны, но не использованы для маркировки продукции и/или не были введены в оборот по причине брака или утери, нужно списать документом Списание кодов маркировок ИС МП. Перечень списываемой маркируемой продукции и причина списания отдельно для каждой позиции указываются на закладке Товары.

Уточнение сведений о кодах маркировки

При вводе в оборот продукции по многим товарным группам требуется указание сведений о разрешительной документации на продукцию. Однако по некоторым товарным группам - Велосипеды, Духи и туалетная вода, Молоко и молочная продукция (учитываемая и неучитываемая в Государственной информационной системе в области ветеринарии (ВетИС)), Обувная продукция, Пиво, Товары легкой промышленности и одежда, Упакованная вода, Фотокамеры и лампы-вспышки - это требование стало обязательным уже после начала активного внедрения маркировки, и часть продукции была промаркирована и введена в оборот до этого, без указания сведений о разрешительной документации. Для такой продукции сведения о разрешительной документации необходимо представить дополнительно документом Уточнение сведений о кодах маркировки ИС МП с указанием операции Сведения о разрешительной документации для ввода товара в оборот. Перечень новых разрешительных документов указывается на закладке Разрешительная документация. Для разрешительных документов указывается Вид документа: Сертификат соответствия, Декларация соответствия, Свидетельство о государственной регистрации, а также дата и номер.

Для товарных групп Табачная продукция, Альтернативная табачная продукция, Никотиносодержащая продукция, Шины и автопокрышки после ввода продукции в оборот может потребоваться уточнение сведений, если при вводе в оборот были допущены ошибки при указании данных сертификации или срок действия указанных ранее сертификатов закончился. Уточненные сведения передаются с помощью документа Уточнение сведений о кодах маркировки ИС МП с указанием операции Сведения о кодах идентификации для ввода товара в оборот. Новый сертификат указывается на закладке Основное.

При передаче сведений о разрешительной документации доступен режим подбора кодов через форму Проверка и подбор маркируемой продукции (снят флаг Отчет производственной линии). В этом случае на закладке Товары указывается перечень наименований продукции, по которым передаются дополнительные сведения, а по ссылке Подобрать и проверить маркируемую продукцию на закладке Товары указываются коды маркировки продукции. Также возможно указание кодов в режиме Отчет производственной линии (установлен соответствующий флаг). В этом случае становится доступна закладка Коды маркировки, на которой непосредственно указываются коды маркировки продукции, по которой передается уточнение.

Для весовой молочной продукции вес единицы, например головы сыра, может измениться в процессе хранения. В этом случае нужно уточнить сведения в системе маркировки документом Уточнение сведений о кодах маркировки ИС МП с указанием операции Отчет о перевзвешивании. Операция доступна для товарных групп Молоко и молочная продукция и Молоко и молочная продукция (без ВетИС). Коды указываются в форме Подбор и проверка маркируемой продукции. При подборе кодов требуется сканировать полный код. Допускается сканирование только кодов весовой продукции. После сканирования кода доступно указание веса в форме Уточнение данных (рис. 2).

0022.png

Рис. 2

В случае если полный код маркировки содержит идентификатор веса (тег 3103), в форме уточнения данных доступна кнопка Печать, и требуется перепечатать код с актуальным весом. Коды без идентификатора веса (тег 3103), в частности, распечатанные типографским способом, не требуют повторной печати.

* * *

Если на первых этапах внедрения маркировки товаров у компании возникли вопросы и затруднения, оказать помощь готовы партнеры фирмы "1С". Партнеры 1С помогут запустить маркировку: проконсультируют, подберут решение для автоматизации, подключат к "Честному знаку", настроят рабочее место для продажи маркированных товаров. 

В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке: молочной продукцииодежды и бельятабачной и никотиносодержащей продукцииобувипарфюмериифототоваровшинупакованной воды и др.



Источник: https://buh.ru/articles/documents/162414/

Вам нужна
консультация?

+7 (978) 585-67-88

Наши контакты

Офис в Крыму

Телефон:

+7 (978) 585-67-88 (Волна)

+7 (3652) 67-13-93 (городской).
Режим работы:

Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00

Почта:

info@lotos-crimea.ru

Напишите руководителю:

yk@lotos-crimea.ru

Адрес:

Республика Крым г. Симферополь, ул. Набережная им. 60-летия СССР, №75з, офис 415

Оставить заявку



Офис в Краснодаре

Телефон:

+7 (861) 203-37-22

Режим работы:

Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00

Почта:

info@lotos-crimea.ru

Напишите руководителю:

yk@lotos-crimea.ru

Адрес:

г. Краснодар ул. Российская 79/3, к2 1 этаж

Оставить заявку



Наши специалисты работают! Принимаем ваши обращения 24/7.

Яндекс.Метрика